Site icon Атамекен

Более 120 жалоб на некачественное оказание медпомощи поступило от жителей области Жетісу в 2022 году

В Фонде социального медицинского страхования подвели итоги по обращениям граждан за прошлый год. С 1 января по 31 декабря 2022 года в Единый медицинский информационный Call-центр поступило 759 164 обращений: 707,5 тысяч – это консультации, а 24 тысяч – жалобы, из них 269 на медицинские организации области Жетісу.

Как показал анализ, 85% обращений – это звонки на 1406. Около 14% обращений поступило в Фонд посредством мобильного приложения «Qoldau 24/7». Менее популярны у населения каналы обратной связи – официальный сайт Фонда fms.kz, @SaqtandyrýBot в Telegram, блог и сайт Министерства здравоохранения РК.
Как известно, Фонд соцмедстрахования позиционирует себя как омбудсмен пациентов. Поэтому люди пишут и звонят в Фонд, если нарушаются их права на получение медицинской помощи. За прошлый год пациенты направили в Фонд 269 жалоб на медицинские учреждения области Жетісу. Чаще всего граждане жалуются на некачественное оказание медпомощи (125 жалоб). На втором месте – отказы в предоставлении медпомощи (37 жалоб). Также поступали жалобы на длительное ожидание медицинской помощи, отказы в обеспечении лекарственными средствами и касательно этики и деонтологии медперосанала.
«Как следует из жалоб пациентов, они сталкиваются с отказами в выдаче направления к профильным специалистам в другие медицинские организации при отсутствии этих врачей в своей поликлинике либо их направляют на обследования и консультации на платной основе, несвоевременным или некачественным лечением, длительным ожиданием консультаций профильных врачей. Встречались и случаи неправомерного требования статуса застрахованного на получение медпомощи, которая входит в ГОБМП и другими случаями нарушения своих прав», – уточнила директор филиала Фонда по области Жетісу Гульзия Таипова.
Напомним, по каждой жалобе экспертами Фонда социального медицинского страхования проводится внеплановый мониторинг, по итогам которого применяются штрафные санкции при подтверждении нарушений.
Стоит подчеркнуть, что пациентам, которые остались недовольны качеством медуслуг, столкнулись с отказом в предоставлении медуслуг для получения официального ответа и принятия мер к медорганизации необходимо в обязательном порядке оставлять официальное обращение по указанным каналам связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram. Жалобы и претензии, оставленные в социальных сетях, не являются официальным запросом для принятия процессуальных решений.

Филиал НАО «Фонд социального
медицинского страхования»

Exit mobile version