Среда, 21 мая, 2025
Басты бетЖаңалықтарСправочная информация по отличиям комфортных школ Стандарты образования и всестороннего развития...

Справочная информация по отличиям комфортных школ Стандарты образования и всестороннего развития детей:

  1. Модель Комфортной школы – предложена Главой Государства, как стратегическая основа повышения среднего уровня образования по всей стране, для устранения разрыва между школами в селах и городах.
  2. Это не элитные школы, а организации образования нового формата, которые создаются по всей стране. В рамках школ задан единый стандарт образования, при котором каждый ребенок получает равные условия для всестороннего развития и раскрытия потенциала.
  3. Современные подходы к обучению, современное оборудование направлены на развитие критического мышления, цифрового интеллекта, интереса к научным дисциплинам, раскрытия творческого потенциала, креативного мышления. Как итог планируется выпускать из школ всесторонне и гармонично развитых, конкурентоспособных личностей чей личный успех станет драйвером развития страны. Таким образом комфортные школы являются долгосрочными инвестициями в развитие человеческого капитала страны.
  4. Приоритетом проекта является ранняя профориентация. Уже в начальных классах проводятся встречи с представителями профессий, проектные недели.

Начиная с 7-класса вводится углубленная профилизация, наставничество и индивидуальные образовательные курсы. Специально для координации и эффективного управления процессом разрабатывается цифровая платформа «Мансап компасы», помогающая учащимся осознанно выбирать направление дальнейшего образования и профессию.

  1. Комфортные школы – это среда для формирования личности в рамках Концепции «Адал Азамат» – гражданин, который обладает лучшими качествами, уважает труд, поступает по совести и стремится к справедливости. В Комфортных школах большое внимание уделяется воспитанию. С ранних лет детей учат ответственности, честности и уважению к другим. Именно такие установки становятся фундаментом для прогресса страны и общества.
  2. В рамках образовательного процесса в Комфортных школах придается особое значение воспитанию у детей экологической культуры, подразумевающей — бережное отношение к окружающей среде, ответственное потребление. Данные принципы являются органичным продолжением идеи республиканской акции «Таза Қазақстан», которая призвана стать частью повседневной культуры каждого гражданина страны.
  3. Современный образовательный процесс в рамках Комфортных школ направлен и на развитие эмоционального интеллекта. Особое внимание уделяется развитию навыков общения, предпринимательских качеств, саморегуляции, умению работать в команде, договариваться, вдохновлять товарищей. Подобные навыки, называемые в современном мире – soft skills, направлены на воспитание поколения творцов и лидеров.

Квалифицированные педагоги:

  1. Комфортные школы предполагают непрерывное повышение квалификации педагогов. Для педагогов представлена программа по осваиванию новых подходов, методик и цифровых инструментов.
  2. В рамках привлечения современного поколения учителей, которые обладают всеми необходимыми характеристиками и компетенциями, будет создан альянс между руководством Комфортных Школ и ведущими педагогическими ВУЗами, для подготовки специалистов конкретно для преподавания в Комфортных Школах.
  3. Работа школ организована на принципах эффективного управления. Приоритет в назначении директоров отдается участникам проекта «1000 лидеров изменений в образовании».
  4. В 30 школах уже проведена оценка качества знаний. В дальнейшем через комфортные школы будет проводиться модернизация отечественной системы внешней оценки достижений, обучающихся (МОДО, каждые 2 года), что позволит определять слабые стороны образовательного процесса для их точечного улучшения.
  5. Реализуется инициатива «Мейірімді мектеп», направленная на формирование доброжелательной и безопасной образовательной среды, в которой в центре внимания находится личность ребенка, его эмоциональное благополучие и нравственное развитие.
  6. Инклюзивность в Комфортной школе – это не только о физической доступности школ, но и о психолого-педагогическом сопровождении. В Комфортных школах работают кабинеты психологов, логопедов, дефектологов, создаются условия для индивидуального подхода к каждому ребенку.

 

Современная инфраструктура:

  1. Увеличенная площадь и вместимость. Комфортные школы на 15–20% больше по площади, чем типовые, что позволяет зонировать пространство: размещать больше учебных кабинетов, зон для отдыха и интерактивных пространств;
  2. Современный эстетически привлекательный внешний вид школьного пространства (внутреннее оформление) с учетом национального стиля;
  3. Повышенный режим безопасности обучающихся и педагогов, обеспечивается посредством установки видеонаблюдения, звукового оповещения, функций по блокировке дверей и блоков (автоматически при возникновении террористической угрозы);
  4. Доступ к сети Интернет со скоростью не менее 100 Мбит/с (wi-fi, внутренние Интернет сети, сервера);
  5. Оборудованные рабочие зоны для педагогов в количестве не менее 30% от общего числа преподавательского состава, расположенные в учительских, рекреациях, библиотеках и иных локациях
  6. Адаптированное школьное пространство для детей с особыми образовательными потребностями: пандусы, лифты, адаптированные туалеты и кабинеты инклюзивного образования;
  7. Кабинеты физики, химии, биологии с учебными лабораториями, компьютерные классы, кабинеты Интеллектум, STEM-лаборатории, робототехники;
  8. Каждый кабинет оснащен не менее чем одним компьютером, TOUCH/LED-экраном (интерактивная доска), современным оборудованием;
  9. Школы имеют отдельные блоки для начальных классов, для основной и средней школы с размещением столовой с отдельными зонами, спортивных залов (в отдельных блоках для класса предшкольной подготовки и 1-4 классов, для 5-11 классов, количество спортивных залов рассчитывается согласно требованиям государственных общеобязательных стандартов образования);
  10. Предусмотрены индивидуальные шкафчики, мобильные парты-трансформеров на каждого обучающегося;
  11. На каждом этаже предусмотрен «питьевой фонтанчик» в количестве, регламентированном санитарными правилами;
  12. В каждой школе имеется универсальный актовый зал с возможностью трансформации;
  13. Проектами предусмотрены в каждой школе библиотеки с книгохранилищем и читальным залом, медиатекой, электронной библиотекой, коворкинг зоной для чтения и досуга на каждом этаже;
  14. Для организации трудового обучения, а также развития творческого потенциала обучающихся предусмотрены универсальные мастерские и студии, кабинеты для начального профессионального образования (швея, кулинар, IT, плотник и другое) с соответствующим оборудованием;
  15. Школы оснащаются современной мебелью и оборудованием. Для каждого учебного кабинета определяется минимальный набор технических средств обучения (персональный компьютер с доступом в Интернет в комплекте с микрофонно-телефонной гарнитурой и web-камерой, интерактивная панель)
  16. На территории школ предполагается размещение зеленых насаждений, площадки для тихого отдыха с теневыми навесами и малыми архитектурными формами, места для уличного коворкинга, многофункциональной площадки с тартановым покрытием (волейбольная, баскетбольная, футбольная (с возможностью трансформации в хоккейный корт в зимнее время (для школ на территории области Абай, Акмолинской, Актюбинской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской областей, города Астаны), теннисный корт, беговая дорожка, дорожка для бега по пересеченной местности), в том числе зоны для подвижных игр, расположенных рядом с блоком начальных классов
  17. Современные столовые и медицинские блоки

Столовые с двумя входами и раздельными зонами для предупреждения буллинга и удобства обслуживания (для старших и младших классов); Медкабинеты состоят из нескольких помещений — кабинет врача/медицинского работника, изолятор, процедурная

  1. Проектом предусмотрены равные условия для городских и сельских школ, 40% комфортных школ строятся в сельской местности, чтобы сократить разрыв в качестве образования.
  2. Закупка мебели исключительно у казахстанских товаропроизводителей, внесенных в реестр товаропроизводителей АО «ФНБ «Самрук-Қазына» и/или реестр отечественных производителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен». Широкое использование при строительстве школ материалов и оборудования отечественного производства (доля казахстанского содержания составляет от 75% до 90%).
RELATED ARTICLES

ЖАУАП ҚАЛДЫРУ

Пікіріңізді енгізіңіз!
мұнда сіздің атыңызды енгізіңіз

- Advertisment -

Most Popular

Recent Comments