Site icon Атамекен

Топ жалоб поступивших в филиал Фонда от жителей Алматинской области

Всего за I-квартал 2023 года в филиал Фонда социального медицинского страхования по Алматинской области поступило более 7 тыс. жалоб от населения.
Как показал анализ, (80.9%- 6137) обращений – это звонки на 1406. Около (17,3%-1310) обращений поступило в Фонд посредством мобильного приложения «Qoldau 24/7». Меньше обращений поступило по каналам обратной связи – официальный сайт Фонда fms.kz, @SaqtandyrýBot в Telegram, блог и сайт Министерства здравоохранения РК.
Хотелось бы отметить, что 94,4% обращений имеет консультативный характер и ответы получены с первого звонка. Чуть более 359 обращений передали на 2 и 3 линию поддержки для детального рассмотрения и предоставления ответа.
Как следует из жалоб, поступивших в адрес Филиала, пациенты сталкиваются с отказами в выдаче направления к профильным специалистам в другие медицинские организации, если таковые отсутствуют в своей поликлинике либо их направляют на обследования и консультации на платной основе. Кроме этого, граждане недовольны несвоевременным или некачественным лечением, длительным ожиданием консультаций профильных врачей, грубым отношением медперсонала. Обращения касаются также неправомерного требования статуса застрахованного на получение медпомощи, которая входит в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и другими случаями нарушения своих прав
Экспертами филиала по каждой жалобе проводится внеплановый мониторинг, по итогам которого, при подтверждении нарушений, применяются штрафные санкции.
Фонд ставит вопрос о том, чтобы консультация узких специалистов назначалась не позднее 10 дней после обращения пациента к ВОП. Увы, есть факты, когда пациенты ожидают получения услуг более 10 дней. Население заинтересовано в получении своевременной медицинской помощи по ОСМС, поэтому фондом проводится контроль. Когда к нам поступают обращения, жалобы, Филиал в рамках своих полномочий старается решать своевременно данные вопросы.
В целом по стране и в Алматинской области есть дефицит узких специалистов, это влияет на доступность медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом уровне. Эта проблема решается, проводится определенная работа управлениям здравоохранения и акиматами.
Пациентам, которые остались недовольны качеством медуслуг, столкнулись с отказом в предоставлении медуслуг, для получения официального ответа и принятия соответствующих мер к медорганизации, необходимо в обязательном порядке оставлять официальное обращение по каналам связи. Жалобы и претензии, оставленные в социальных сетях, не являются официальным запросом для принятия процессуальных решений. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в своей поликлинике, обратившись в Службу поддержки пациента. Если помочь на месте вам не смогли, то можно направить обращение в Фонд социального медицинского страхования по удобному каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram, — подчеркнули эксперты филиала.

Exit mobile version