С начала текущего года через официальные каналы обратной связи Фонда социального медицинского страхования поступило 129 обращений и жалоб в медорганизации области. Это по сравнению с прошлым годом меньше на 8%. Об этом на брифинге региональной службы коммуникации рассказала директор филиала Фонда социального медицинского страхования области Жетісу Гульзия Таипова.
По ее словам, в основном население жалуется на доступность и качество оказанной медпомощи. По этой причине с начала года от жителей области поступило 111 жалоб.
«Наиболее частые жалобы на качество оказываемых медицинских услуг, долгое ожидание консультативно-диагностических услуг, то есть на выдачу направления на получение услуг, на оказание услуг, входящих в пакеты ГОБМП и ОСМС на платной основе, качество услуг в приемных отделениях и стационарах медицинских организаций, из-за отсутствия или недостаточной обеспеченности лекарственными препаратами»,- поделилась директор филиала.
Для обеспечения качества медицинской помощи экспертами филиала проводится мониторинг по текущим, целевым, внеплановым, проактивным видам. Так, с начала года выявлено 41 неподтвержденный случай оказания медицинских услуг, то есть приписок.
Спикер также отметила, что каждый человек может получить доступ к информации об оказанной медицинской помощи в своей амбулаторной карте через мобильные приложения Damumed и MISZHetysu. И при выявлении подобных приписок можно обратиться в филиал Фонда или оставить обращение через мобильное приложение Qoldau 24/7, официальный сайт fms.kz, @SaqtandyrýBot в Telegram или колл-центр.
К слову, на сегодняшний день в области Жетісу незастрахованными в системе ОСМС остаются более 159 тысяч, а участниками медицинского страхования являются свыше 539 тысяч граждан. Им медицинские услуги в рамках ГОБМП и ОСМС предоставляют 60 поставщиков Фонда, из них 27 государственных и 33 частных медорганизаций.